С начала 2021 года ПО «Евролифтмаш» изготовил и поставил для московского метрополитена 20 лифтов. Большинство из них предназначено для реализации исторического проекта – строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), которая, объединив периферийные районы города и сократив время в пути в два раза, изменит транспортную динамику Москвы. По прогнозам, линией будут пользоваться до 380 млн пассажиров в год.
Поставки для станций БКЛ
Для станций западного и юго-западного участков БКЛ – соответственно, «Народное ополчение»; «Мичуринский проспект» и «Аминьевская» – изготовлено 13 лифтов. Для обслуживания пассажиров на станции «Народное Ополчение», построенной на глубине 28 м и открытой 1 апреля 2021 года в районе Хорошево-Мневники (СЗАО), завод поставил две кабины г/п 630 кг и одну г/п 1 000 кг. Эти лифты уже смонтированы и введены в эксплуатацию.
«Евролифтмаш» выпустил 15 лифтов для западного, юго-западного, северо-восточного участков Большой кольцевой линии (Третьего пересадочного контура).
Пять моделей Standard г/п 630 кг установлены на строящейся станции «Аминьевская» (район Очаково-Матвеевское, ЗАО), расположенной между станциями «Давыдково» и «Мичуринский проспект». Для последней (район Раменки, ЗАО) отгружена партия из пяти «Стандартов» (четыре г/п 630 кг и один г/п 1 000 кг). А к изготовлению трех комплектов лифтового оборудования для «Давыдкова» (район Можайский) на заводе только приступают, техническое задание передано в производство ПО «Евролифтмаш». Поставка запланирована на конец II квартала 2021 года.
Лифты подмосковного завода в ближайшее время появятся и на двух станциях северо-восточного участка БКЛ. Один – г/п 1 000 кг – уже отгружен для подземной парковки на станции «Электрозаводская» (проектное название – «Рубцовская», открыта 31 декабря 2020 года в Басманном районе ЦАО). Он поможет обеспечить комфортную пересадку водителей личных автомобилей с перехватывающей парковки на платформу, связанную с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии. Кроме того, лифтовое оборудование подготовлено к отправке на кросс-платформенную станцию «Нижегородская» (Нижегородский район), расположенную на Некрасовской линии и северо-востоке БКЛ.
Метрополитен активно привлекает ПО «Евролифтмаш» к еще одному масштабному проекту – строительству новых и реконструкции старых электродепо. С 2011 года в рамках программы развития столичной подземки было построено и реконструировано 11 таких объектов. В апреле этого года после реконструкции открыто старейшее депо «Сокол», построенное еще в 1938 году и обслуживающее поезда Замоскворецкой линии. Для вновь отстроенных вагоноремонтного корпуса и административно-бытового здания поставлено пять лифтов серии Standard г/п 630 и 1 000 кг, рассчитанных на 2,3 и 4 остановки.
Особенности лифтов для метро
Все лифты, поставленные для метростроевцев в этом году, относятся к серии комфорт-класса Standard. Технические параметры и эстетические свойства модельной линейки соответствуют параметрам оборудования среднего и даже премьерного класса. Серия Standard – это высокотехнологичные лифты, которые отличаются элегантным современным дизайном в сочетании с надежностью и продолжительным сроком службы.
Их бесперебойная работа в течение длительного времени обеспечивается новейшими техническими решениями, а также использованием современных материалов. Один из них – нержавеющая сталь – придает лифтам для метро современный стильный внешний вид. При этом он обладает высокой долговечностью, износо- и огнестойкостью, устойчивостью к разного рода повреждениям.
Для метрополитена поставляются грузопассажирские модели г/п 630 и 1 000 кг. Более просторные кабины по сравнению с лифтами г/п 400 кг легко выдерживают большие нагрузки и справляются с повышенным пассажирским и грузовым трафиком. Все лифты соответствуют требованиям безопасности, доступности и комфорта, прежде всего, для пассажиров, испытывающих трудности при передвижении – инвалидов, людей с временным нарушением здоровья, беременных женщин и родителей с детскими колясками, людей старших возрастов.
Главная особенность лифтов ПО «Евролифтмаш» для метрополитена – они не требуют строительства машинного помещения. Это позволяет метростроевцам сократить расходы на его сооружение и более рационально организовать перевозку пассажиров.
Лебедки монтируются непосредственно в шахте, а самые востребованные компактные и надежные микропроцессорные станции управления УЭЛ, которые, как правило, идут в комплекте к моделям для подземки, устанавливаются на одной из остановок лифта.
Модели для метро комплектуются энергосберегающим оборудованием: безредукторными лебедками, частотными преобразователями в главном приводе и приводах дверей, светодиодными лампами, системой обеспечения «спящего» режима. Лифты отличаются плавностью хода и точностью остановки, широким проемом дверей. Это очень важно для обеспечения свободы передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Для этих же целей используются кнопки со шрифтом Брайля на панели приказов, сигнализация о назначенном этаже и прибытии.